© 2018 by International festival of contemporary art ARTBAT FEST

СОВРЕМЕННАЯ МОЗАИКА РАВЕННЫ

Спецпроект

Локация: Дворец Республики

Сроки проведения: май-июнь 2012         

Художественное и культурное значение Равенны связано раннехристианской и византийской мозаикой, признанной ЮНЕСКО всемирным наследием, но этот вид искусства живет в настоящее время и в мастерских мозаичистов, центрах реставрации, школах и институтах образования.

 

В 1924 году в художественной школе Равенны было создано отделение мозаики. Стремясь сохранить поразительное наследие прошлого, мозаичисты решили использовать старинные техники для воплощения новых идей. Это произошло после Второй мировой войны, и это можно считать началом нового периода развития мозаичного искусства, периода, когда мозаика заговорила на современном языке. С тех пор понятие «мозаика» обрело дополнительное измерение: теперь оно означает искусство, которое не просто существовало в прошлом, но живет и развивается в настоящем. И в этом новом измерении искусство мозаики неразрывно связано с Равенной – городом, который позволил мозаике сделать шаг в будущее.

Джулио Кандуссио

 

Джулио Кандуссио (р. 1945, Ундине, Италия) развил практику, основанную на индивидуальном восприятии и эксперименте в области форм. В 1980 году он стал Арт-директором компании Bisazza, направляя творческие исследования в сферу мозаики. В 2004 году, он принял на себя роль Директора Школы мозаики в Спилимберго, Италия. Среди его проектов – станция метро Tottenham Court Road в Лондоне (1983) и крупномасштабная мозаика «Переливающаяся молния», подаренная Нью-Йорку в 2003 году и сейчас находящаяся на строящейся станции метро РATH на месте Всемирного торгового центра.

Марко Де Лука

 

Марко Де Лука родился в 1949 году в Медицине, Италия. «Мозаика – сознательно избранное Марко де Лукой изобразительное средство: он мыслит, видит, изъясняется языком мозаики. В русле своего опыта, своей мозаичной «поэтики» художник воссоздает все исторические прерогативы своего творчества под неизбежным углом зрения современности». В этих словах Клаудио Спадони, директора музея искусств города Равенны, отражен решительный и бескомпромиссный выбор художником иных, не живописных изобразительных средств в сфере своего неустанного творческого поиска.

Нане Заваньо

 

Нане Заваньо родился в 1932 году. Он был очень молод, когда начал преподавать пластичные искусства в Ундине как преемник великого художника Дино Басальделла. В 1982 году он был приглашен в Espace Cardin в Париж. Он демонстрировал свои работы на 26 персональных выставках и более чем 100 коллективных экспозициях в разных странах. Его работы находятся как в частных, так и в государственных коллекциях Европы и Америки. Поэтическое ядро его работ лежит в его интуитивных отношениях с природой.

Роберта Грассо

 

Инсталляция «Воспоминания о мечте» отражает одно из самых дорогих воспоминаний из детства автора. Когда она часто маленькой девочкой, рассматривая иллюстрации книги с повестью Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» под музыку из одноименного балета П.Чайковского, живо представляла себе картины сказочных персонажей и переживала вместе с ними их истории. «Плавающая», «дышащая» мозаика отражает образ легкой, как ткань, детской мечты. Цель автора создать светлое, сказочное, приглушенное пространство, где время остановилось, как во сне. Инсталляция (10х2м) состоит из текстуры «вшитый» кремний со вставками смальты (мозаики цветов холодного белого, глицинии и морской волны), и скользящих вниз к полу пушистых тюлевых штор.

Партнер проекта - Ismail Akhmetov Foundation (Россия)