© 2018 by International festival of contemporary art ARTBAT FEST

ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ

"Школа Художественного Жеста - 2016"

Локация: Трамвайное депо

Сроки проведения: 02–19.09.2016 

Куратор: Юлия Сорокина

Ольга Веселова, директор ARTBAT FEST:

Вот уже третий год подряд в рамках ARTBAT FEST проходит проект, направленный на поддержку молодых художников. Проведя проект впервые в 2014 году только в выставочном формате, нам стало понятно, что роль его больше образовательная, чем просто демонстративная. Так, в 2015 году одной из установок куратора была индивидуальная проработка с художниками их проектов. Но в этом году идея о специальной образовательной программе нашла свое воплощение. Безусловно, и в предыдущие годы в фестивале присутствовала обучающая составляющая, но это носило кратковременный характер: короткие мастер-классы, лекции, встречи с художниками. 

 

Однако, для полноты эффекта усвояемости новых идей человеку необходимо время. Кроме этого, в Алматы отсутствует какая-либо образовательная программа в области современного искусства, а также опыт работы с казахстанскими художниками. Становится очевидным определенная потеря связи между поколениями. Преемственность, практика учеников и подмастерий практически перестали существовать. В связи с чем было принято решение создать специальную образовательную программу перед фестивалем. Тем самым, теория предшествует практике. И мы бесконечно, благодарны, что известный куратор Юлия Сорокина поддержала эту идею. Так, родилась Школа Художественного Жеста (ШХЖ). 

 

Результатом трехмесячных занятий стала Выставка молодых художников, которая прошла в Трамвайном депо Алматы. Выбор места не случаен. Можно проследить своеобразную связь между железнодорожным вокзалом, где состоялось открытие Фестиваля в прошлом году и Трамвайным депо. Метафора движения/перемещения как нельзя лучше подходит для художественных практик. Кроме этого, ни для кого ни секрет, что Алматы остро нуждается в выставочных пространствах, что заставляет нас постоянно искать выходы в нетрадиционной форме. Наконец, мы наряду со всеми алматинцами испытываем ностальгию в связи с ушедшими трамваями с улиц нашего города и это своеобразная дань уважения истории Алматы. А также художники всегда находятся на авангарде социальных изменений и надеемся, что Депо – станет общественно-культурным пространством, способным разнообразить жизнь горожан.

Участники выставки:

Arman Sein

DOXA (Кыргызстан)

Lenya Brick

Nurakhmet

Аида Адильбекова 

Айгерим Оспанова

Александра Али

Александра Калачева

Алина Ким и Лилия Ким

Анвар Мусрепов

Арт-группа "Данамы"

Бахыт Бубиканова

Виктория Баелева

Далида Алиева

Далила Канагат

Дана Искакова

Дана Молжигит

Евгения Бабич

Заринэ Киракосян

Зоя Фалькова

Кубан Мырзабеков (Кыргызстан)

Лейла Турлыбекова

Лиана Акопян и Александр Раевский (Молдова-Германия)

Мира Евгеньевна

Роман Захаров

Соната Райымкулова (Кыргызстан)

Сырлыбек Бекботаев

Тахир Яхьяров

Ыкылас Шайхиев

Яна Малиновская (Россия)

Александра Калачева

Кокон

инсталляция, трамвай, упаковочная пленка

1900 х 15080 х 2890 см

2016

 

За последнее десятилетие мой любимый город очень изменился, появились новые высотные здания, торговые центры, новые магазины, кинотеатры. Но вместе с новым пропадает нечто очень важное, то, с чем наш город неразрывно связан, что является его визитной карточкой.
Одним из таких символов времени были алматинские трамвайчики. В недавнем прошлом они курсировали в нашем городе, вписываясь в его привычный ритм. Но год назад трамваи отменили, и территория трамвайного депо теперь напоминает больше зону отчуждения. Судьба алматинского депо сегодня под вопросом. Это состояние неопределенности, застоя, бездействия я и хотела показать в своей инсталляции.
Инсталляция «Кокон» представляет собой трамвай, обернутый в упаковочную пленку, как в кокон. Словно огромное насекомое, которое затаилось и ждет лучшего момента для своего нового рождения. Но что появится из этого кокона, покажет время.

Дана Молжигит

Kazakh dream (Казахская мечта)

инсталляция

400 х 200 см

2016

 

Каждый среднестатистический человек у нас считает своей святой обязанностью – устроиться хорошо в кресле, ведь быть начальником это благородное дело, жениться вовремя, иметь агашек на верху чтобы в случае чего, решать проблемы, иметь дорогую иномарку, делать по несколько тоев в год и иметь как минимум один кредит. 
Отсюда вытекает вопрос, почему в Казахстане, «понты» дороже денег? 
На эту тему размышлял даже нобелевский лауреат физиолог Иван Павлов, который считал, что понты связаны со «слабой условно-рефлекторной активностью». То есть именно наличие неких престижных вещей человек связывает с уважением окружающих. А вовсе не ум, талант или упорный труд.
Зачем производить самим – все продается. Зачем прилагать усилия – денег хватит на все. «Лучшее гостям, себе объедки» – таков наш менталитет. 
Kazakh dream – это помпезная казахская мечта понравиться всем, и не важно что творится изнутри.

Бахыт Бубиканова

Выставка ковров

4 ковра, акриловая черная краска

размер одного ковра 300 х 200 см

2016

Элитарное искусство так и не заимело надобности у общества, культура как таковая и по сей день определяется в ковровом эквиваленте. Картина никогда не займет почетное место в доме. Вопросы идентичности не разрешимы. Как и прежде, ковры были и остаются элементом культуры, они есть в каждом доме, а картины – нет. Идентичность надоела. Ковры перестали выполнять функцию порталов.

Лиана Акопян, Александр Раевский

Наши руки скованны

видео

продолжительность 9'20"

2015-2016

 

Свобода является человеческой сутью, даже для того, чтобы подчинятся, нужно быть свободным. Для того, чтобы пожертвовать собой, вы должны принадлежать себе. "Наши руки скованны", декларирует что только давая свободу нашим мыслям, мы стали чувствовать вес наших собственных оков, что в данном контексте помогает нам найти наши пределы. Для того, чтобы иметь свободу, вы должны ограничить её.

Зоя Фалькова

Крой

текстильные скульптуры

400 х 200 х 500 см

2016

 

Форма общежития народов под названием государство предполагает наличие границ, а международное взаимодействие всегда ставит под сомнение их существование в том или ином виде. Основания для передела находятся всегда и всегда есть те, для кого это оказывается экономической или личной трагедией. Ателье исторических границ не учитывает судьбы народов, а тем более – чувства семей или просто друзей, которые оказываются по разные стороны.

Текстильные скульптуры проекта «Крой» созданы из обрезков одежды, продающихся в строительном магазине в качестве ветоши. Эти вещи не подлежат восстановлению – куски перемешаны и перекроены неизвестной рукой, и затем расфасованы по разным партиям. Бесстрастные и анонимные ножницы разъединили когда-то целое и осмысленное, дав ему новую реальность, новое назначение и новый способ существования. Соединяясь по уже существующим линиям, эти объекты фактически создают сами себя – здесь форму диктует материал, а не скульптор. Работа художника напоминает накладывание хирургических швов. Художественное средство, выбранное для рефлексии подчеркивает индивидуалистский женский взгляд на глобальные исторические процессы. Речь идёт скорее о судьбах отдельных людей. В то же время эти абстрактные скульптуры в глобальном смысле становятся метафорой многонациональных государств.

Сырлыбек Бекботаев

Кубик Рубика

10 кубиков Рубика, фотопечать

размер одного кубика 5,5 х 5,5 х 5,5

2016

 

Проект состоит из десяти игрушек кубиков Рубика, на каждой стороне портреты разных профессиональных групп и общин. 
В своем проекте я хотел показать отношения людей, друзей или же близких. Как развиваются отношения, что надо сделать чтобы они развивались хорошо? Как поддерживать хорошие связи на долгое время? Это вопросы, которые часто беспокоят меня. Да, мы растем, каждый из нас ищет свой путь. В поиске мы теряем близких людей, сознательно или бессознательно. Вот это все я хотел показать в форме игрушек. Попробуйте их собирать. Если вы сможете собрать все портреты одновременно, то вы гениальный человек.

Nurakhmet

Цензура

мурал, акрил

500 х 500 см

2016

Портрет человека, желающего выразить свои мысли, но при этом оставаться скрытым или не узнаваемым из-за отсутствия свободы слова. Работа показывает боязнь быть наказанным за высказывание своего мнения, предпочтение оставаться незамеченным.

Александра Али

Паутина времени

инсталляция, корпе (текстиль), шнур, металлические крепления

размер вариативный

2016

 

Тонкие связи традиций, что крепко держат нас вместе, и в то же время – удерживают, не дают взлететь к новым высотам.

Arman Sein

Гогенбай-батыр

анимация

продолжительность 10"

2016

 

Больше постмодерна! Мало того, что имена великих Поля Гогена и Богенбай-батыра созвучны, так они еще и похожи внешностью, непоколебимостью характера и суровым нравом. Стремление Гогена жить в диких условиях, а также южноамериканские корни с индейской примесью (а индейцы, как известно, являются выходцами из Азии) добавляют работе шарма. Гоген всегда являлся прекрасным и мощным символом нового искусства, а в сочетании с казахским  историческим персонажем будет представлять собой блестящий симбиотический синтез. 
Что, если бы Гоген выбрал вместо своего второго путешествия на Таити поездку в Среднюю Азию? Быть может, судьба его была бы не так трагична, а произведения были бы наполнены большим удовлетворением от жизни? Ведь на Таити он столкнулся с маленькой извращенной копией буржуазной Франции, от которой он позднее бежал на Марксизские острова, где и закончился его путь. Может быть, колониальная власть имперской России вместе с кочевым бытом устроила бы его больше?
Базой для анимации является «Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу. Отверженные» Поля Гогена (1988), на заднем же фоне нового образа вместо портрета Эмиля Бернара (юного друга Гогена) изображен протеже Богенбай-батыра – Кабанбай-батыр.

Arman Sein

Стрелок

анимация со звуковым рядом

продолжительность 39"

2016

 

18 июля в Алматы произошла стрельба у полицейского участка в Алмалинском районе. Официальная версия звучит так: за пару дней до этого происшествия Руслан Куликбаев убил проститутку и осознав неминуемый повторный срок, решил отомстить органам правопорядка в лице судей и прокуроров. Не дождавшись их появления, он начал стрельбу в ближайшем полицейском участке. В работе обыгрывается мощнейший эффект новых медиа, а именно популярнейшего приложения Whatsapp, с помощью которого и раздулась волна всевозможных слухов. Среди них были слухи о «стреляющем из машины человеке, сотне боевиков, направляющихся в центр, о многочисленных бомбах, заложниках» и так далее. Создалось ощущение, что людям настолько наскучила жизнь в нашем тихом городе, что они получали удовольствие от раздутия всевозможной неподтвержденной информации. А все это лишь из-за какого-то червяка с классическим сюжетом с проституткой под матрасом…
В качестве звукового сопровождения звучат типичные тревожные аудиосообщения из Whatsapp, которые распространялись 18 июля.

Arman Sein

Красные пощечины

анимация

продолжительность 10"

2016

 

Концепция проекта возвращает нас к одной из причин закрытия трамвайного депо Алматы, а именно к ДТП от 13 октября 2015 года, когда вследствие отказа тормозов пострадали 14 автомобилей и 2 женщины. Именно пощечины этих женщин по лицевой части этого «здорового желтого мужика, у которого отказали тормоза», будут центральным объектом внимания этого проекта. Проект высмеивает новомодный тренд феминистического искусства в Казахстане, тема же трамваев прекрасно подходит как медиатор между пространством экспозиции (трамвайное депо) и посланием зрителю. Он демонстрирует перспективы феминистического искусства, которому может послужить абсолютно любая аллегория патриархального подавления. В данном случае это большой трамвай с отказавшими тормозами и который съехал с рельс (с изначально ожидаемой модели поведения), и бедные женщины, способные лишь на последнем издыхании влепить трамваю-мужлану кровавые пощечины.

Arman Sein

Когнитивный орнамент

анимация

продолжительность 33"

2016

Модель построения нашего сознания, целого мировоззрения, основанного на некоторой базовой точке. Именно исходя из этой базовой точки, некоторой идеологической установки (будь то традиции, религия или же научный метод), человеком и строится объяснение всех окружающих его феноменов. Художественная аллегория этому – казахский орнамент, состоящий из одного паттерна, который разрастается до контуров человеческого мозга, образовывая подобие извилин на нем. Но так как наше сознание ограничено нашими способностями к коммуникации с внешним миром, узор не накладывается идеально. Как и в реальной жизни, при поиске универсального объяснения для всего (будь то даже научная теория) будут неизбежны когнитивные диссонансы, что значит, что для красивого и складного узора человек будет вынужден так или иначе подстраивать свои убеждения под действительность, кое-где искажая и кое-где абсолютно переворачивая свой паттерн. Проще говоря, универсалии нежизнеспособны.

Arman Sein

Реквием трамвайному депо

свободный стих на стене депо, написанный машинным маслом

2016

 

Очередной медиатор между пространством экспозиции (трамвайное депо) и посланием зрителю. В качестве месседжа выбрана аллегория феминизма и позиционирования себя женщинами в современном обществе в контексте взаимоотношений с трамваем.

Аида Адильбекова

Дети-разрушители

фотосерия из цветных фотографий

2016

Дети - это не только цветы жизни, но и неустанная, громадная сила времени. Опасная сила предстоящего, которая способна разрушить не только внутреннюю тишину и покой дома, но и режим страны, нормы общества и перевернуть представленные реалии. Дети - это разрушители "наших" порядков, на руинах которых они отстроят "свой" мир. И все что нам остается это выбор: сопротивляться и пасть под натиском или посторониться и помочь им в этом деле.

Аида Адильбекова

Соседи

видео

продолжительность 1’36’’

2016

 

Контрастность человеческой сути, общества и современного Казахстана живет и сосуществует в Алматы, на пересечении улиц Жандосова и Розыбакиева, где вполне успешно соседствуют новая мечеть и букмекерский центр. Расположение объектов и их в некой степени родство, ведь ранее на месте мечети было небезызвестное здание казино, говорит о спросе противоположностей. Ведь как и мы сами они соседствуют с абсолютно разными, непохожими и неизвестными им соседями. Точно также и в географии, социуме, экономике, жизни, и в человеческом характере. В каждом добряке живет анархист, также как и в злодее живет романтик.

Арт-группа «Данамы»

(Анастасия Щурова, Дана Искакова)

"Я пришла сюда из-за Влада"

инсталляция, светодиодная лента

130 х 17 см

2016

 

Кто такой Влад и что за место «сюда»? Это два абстрактных понятия, в которых каждый видит что-то своё. «Сюда» есть выставка, трамвайное депо, современное искусство или в целом жизнь?
Цель проекта – прийти сюда из-за Влада. В лучах мягкого зелёного света зритель начинает задумываться и понимает, что также пришёл сюда из-за Влада. Все мы пришли сюда из-за Влада…

Заринэ Киракосян

Цикличность

перформанс

подиум 120 х 120 см, ткань 30 м

2016

 

Своим перформансом я хотела бы обратить внимание на зачастую безразличное отношение и непонимание довольно важной проблемы. Проблемы, встречающиеся у многих молодых девушек и женщин, - воспаление детородных органов. Говорить об этом постыдно и "неприлично". Но так ли это на самом деле? Не приведут ли эти предрассудки к потере чего-то по-настоящему важного? К потере возможности испытать чувство материнства.
Обнаженная, сутулая девушка в моей работе символизирует стыдливость. Белый цвет ее тела - чистоту, ее невинность. Красная ткань, идущая от ее бедер, струится спиралью, она искалечена и повязана множеством узлов, символизируя повреждения "жизненного цикла".

Анвар Мусрепов

Харам

видеоперформанс, HD

оператор Айдос Нурбулатов

2016

 

Харам - это видеоперформанс о нависшей над Казахстаном угрозе радикального Ислама. Исламистские секты пропагандируют отказ от традиций, обзывая локальную культуру язычеством. Добровольная арабизация казахов означает самоколонизацию и потерю национальной идентичности, за которую мы всегда так боролись. Мужчина c густой бородой в белой шапочке медленно и методично забивает досками шанырак. Посередине видео возникает клаустрофобическое чувство от медленной потери света, и зритель будто оказывается забитым в гробу.

Алина Ким, Лилия Ким

Путь

инсталляция из обуви разных людей

размер вариативный

2016

 

Все очень банально, проект о том, что жизнь человека можно рассмотреть как путь , путь - это дорога, и пока мы идём этот путь, мы стаптываем тонну разной обуви, получая опыт, набивая шишки... Это символ смысла жизни. Этот путь. Этой дорогой мы пробуем вместе осознать, что каждый из нас проходит свой путь.

Алина Ким, Лилия Ким

Корни

ассамбляж, живопись х/м

2016

Велики традиции обычаи и культура народа в прошлом.
Сегодня, что стало с ценностями: уважением к старшим, бережным отношением к близкому, гостеприимством, позицией женщины как хранительницы очага?

Это главные достоинства Казахского народа. Сегодня есть ощущение, что мы теряем эти ценности. Как будто осталась внешняя форма, но уже нет того содержания…
Вопрос: как вам с этим живется? Что мы передаем будущему поколению?

Далила Канагат

Я - душа

плакат, гуашь, крафт

84 х 200 см

2016

 

если бы можно было превратиться в водУ перестать быть вечной душоЙ а стать просто аш два О и упасть миллионом мелких соленых капелЬ с высоты в метр семьдесят от землИ и раствориться без остатка в окружающей средЕ чтобы не чувствовать больше болЬ эту адскую болЬ что разрывает тебЯ дУшУ

PS: Плакат следует развернуть до конца.

Соната Райымкулова

Серия снов

серия мурал-интервенций, акрил

размер вариантивный

2016

Соната Райымкулова

Смена ориентиров

объект, смеш. тех.

100 х 100 см

2016

Всегда нужна точка опоры с которой и начинается дальнейший отсчет, выбор действий.
Мир как и люди живущие в нем крайне нестабилен, человек постоянно находится в поиске - люди блуждают из стороны в сторону. И мы невольно навязываем себе какие- то ориентиры созданные для того чтобы корректировать наш путь. Как путеводные звезды.
Работа о том, как меняются ориентиры.

Мира Евгеньевна

Прислушайтесь

инсталляция, надпись на стене, колонки, саунд

размер вариативный

2016

 

После некоторых раздумий, я поняла, что наиболее остро передо мной стоит вопрос людей Казахстана. Людей «не правильных» как по мне. Людей, «не образованных», как умственно, так и эстетически. Мы называем этих людей не очень хорошими словами – «мамбет», «быдло». Почему же так произошло? Почему мы, страна, говорящая о том, как много мы сделали за годы независимости, не можем научить друг друга элементарным вещам? Может причина деградации современного казаха в том, что цвет казахской интеллигенции в годы красного террора был уничтожен? Может все так, как сейчас потому, что в важный момент становления нашей страны нас заставили молчать?
И сегодня мы живем, читаем, ходим на выставки, слушаем политиков, и мы свыклись, приросли к тем нормам, что нам диктуют другие, или мы сами себе диктуем. Чтобы услышать звуки реалий, что нас окружают, и не пропустить отзвуки, что доносятся до нас из прошлого, необходимо остановиться, оглядеться вокруг и «Прислушаться».

Виктория Баелева

Архаичный эксгибиционизм

триптих

размер одной картины 90 х 60 см, размер дополняющих фотографий 90 х 60 см

2016

 

С психологической точки зрения феномен тату-искусства давно исследуется, в основном в западных странах. Он связан с известным стремлением индивида изменить свою внешность, которое по своей природе порождается не проблемами с внешностью, а конфликтом взаимоотношений с окружающим миром.
Когда человек чувствует, что его контакты с миром изначально выстраиваются не так, чтобы его удовлетворять, одно из квазирешений, которое подсказывает ему социум, – изменение собственной внешности. Изображая на себе различного рода знаки, человек как бы становится другим.
«Это уже не я, это другой человек, и у него не может быть никаких проблем».

Этот феномен можно наблюдать в подаче Казахстанского массового искусства, когда архаичные символы и ремесла обозначили свою доминанту и базовая потребность внешней трансформации вышла на передний план, заслоняя собой отражение реальных проблем и истинной реакции на события, происходящие извне.

DOXA

Enjoy Максым

гофрокартон, акрил, баллоны

200 х 120 см

2016

На картине изображён граффити-райтер, который баллоном выводит надпись "Максым" – название национального кыргызского напитка, на билборде с рекламой Сoca-Сola. Цель работы – донести до зрителя идею пропаганды национальных продуктов и о том чтобы заменять ими продукты глобализации.

DOXA

" - эээ, кандай?"

гофрокартон, акрил

200 х 120 см

2016

 

На картине изображён кыргызский ребёнок, выглядывающий из окна автомобиля, с вопросом: " - эээ, кандай?", что в переводе с кыргызского означает " - эээ, как дела?". На футболке у мальчика изображение двух балбалов (древние каменные изваяния), это отсыл к другой нашей работе, стрит арт проекту, который мы реализовали в Боомском ущелье в рамках стрит арт фестиваля "basicolors" в 2014 году и который вызвал большой резонанс в обществе, в результате которого национальные активисты частично закрасили нашу работу, именно к ним и направлен вопрос ребёнка.

 

DOXA

Портрет

гофрокартон, коллаж

200 х 120 см.

2016

 

Портрет Суйменкула Чокмо́рова – советского киргизского актёра кино, художника, Народного артиста СССР.

DOXA

Сэлфи

гофрокартон, акрил, баллоны

160 х 100 см

2016


Ремейк на известную картину С.А.Чуйкова "Утро" (1947). С. А. Чуйков (1902–1980) – советский живописец, Народный художник СССР. По сути это точная копия картины–оригинала, с единственной изменённой деталью, в руках главной героини появился сотовый телефон.

Далида Алиева

РазвЕвающая игра

инсталляция из двух частей, паззлы, ПВХ, фотопринт

300 х 200 см

2016

 

Бывают игры развИвающие, а бывают развЕвающие. Если первые созидательные, то вторые разрушительные и пускающие по ветру. Эта работа о том, что случилось с нашим трамвайным депо. Сначала, милый, любимый многими вид транспорта, исчез из города не по желанию горожан. И не по своей вине. Неспешный друг больше не вернётся. Ну и что, что был любим? Ну и что, что это часть города и некий символ, связь с прошлым? Всё! Не ждите, забудьте, не надейтесь. А раз нет трамвая, значит и депо ни к чему. На его месте будет что-то новое, красивое, а главное нужное, даже конкурс объявлен. Ну почему нельзя оставить в покое то, что давно, хорошо и честно работает, почему нужно всё рушить, а перед этим еще и опозорить? Будущее теперь уже бывшего депо туманно и вся эта история очень печальна. Как зияющие отверстия паззла, который рассыпается, как недостающие элементы, которые исчезают и со временем картинка стирается.

Евгения Бабич

Маски

смеш. техника

размер вариативный

2016

 

Каждый человек является создателем своего собственного духовного мира. Все в нем, его психические процессы, жизненный опыт, внешность, такие, какие они есть, являются уникальными и ценными и могут рассматриваться как произведение искусства.
Личность многогранна и один и тот же человек может проживать множество жизненных ролей, при этом, оставаясь самим собой. Каждая роль, создает какой либо образ и транслирует определенный статус. Человек как будто надевает и снимает маски. Мало кто из окружающих людей имеет возможность детально рассмотреть или прочувствовать эти маски, они постоянно ускользают и изменяются, а некоторые из них очень интересны. Мне хотелось бы стать свидетельницей их материализации.

Тахир Яхьяров

Воспаленный эмоциональный центр (орган) сокр. ВЭЦ

объект, лепка, глина, термоклей, цифровой многоцелевой диск, акрил, лак

14 х 14 см

2016

Воспаленный эмоциональный центр – орган в теле современного человека, он воспален и заражен инфекцией, вирусом. Сейчас человек рождается в мире изобилующем ненужными предметами и информацией, каждый из этих ненужных предметов в погоне за местом в багаже человека, очень ловко манипулирует вниманием человека через его эмоциональный центр (орган).

Тахир Яхьяров

Воспаленный интеллектуальный центр (орган) сокр. ВИЦ

объект: модем, роутер, термоклей, цифровой многоцелевой диск, USB, арахис глазированный, наушники, акрил, лак

18 х 18 см

2016

 

Воспаленный интеллектуальный центр – орган в теле современного человека, он воспален и заражен инфекцией, вирусом. Сейчас человек рождается в мире изобилующем ненужными предметами и информацией, каждый из этих ненужных предметов в погоне за местом в багаже человека, очень ловко манипулирует вниманием человека через его интеллектуальный центр (орган).

 

Тахир Яхьяров

Воспаленный инстинктивный центр (орган) сокр. ВИНЦ

экспрессивное склеивание: лепка, глина, термоклей, цифровой многоцелевой диск, трубки охлаждения, корпус для мусора от точилки, малярная липкая лента, пластиковая бутылка, акрил, лак

14 х 14 см

2016

 

Воспаленный инстинктивный центр – орган в теле современного человека, он воспален и заражен инфекцией, вирусом. Сейчас человек рождается в мире изобилующем ненужными предметами и информацией, каждый из этих ненужных предметов в погоне за местом в багаже человека, очень ловко манипулирует вниманием человека через его инстинктивный центр (орган).

Тахир Яхьяров

Воспаленный двигательный центр (орган) сокр. ВДЦ

экспрессивное склеивание: пластиковая бутылка из под кваса, термоклей, цифровой многоцелевой диск, трубки охлаждения, малярная липкая лента, пупырчатая пленка, пищевая пленка, акрил, лак

14 х 14 см

2016

Воспаленный двигательный центр – орган в теле современного человека, он воспален и заражен инфекцией, вирусом. Сейчас человек рождается в мире изобилующем ненужными предметами и информацией, каждый из этих ненужных предметов в погоне за местом в багаже человека, очень ловко манипулирует вниманием человека через его двигательный центр (орган).

Айгерим Оспанова

Очерк

ассамбляж: стена распечатанная из моего виртуального дневника в социальной сети «в контакте» и на ней распределена моя живопись

500 х 500 см

2016

 

Виртуальный дневник имеет возможность бесследно исчезнуть либо сохраниться на неопределенный срок. Преимущества в том, что он как бы есть и его нет. Виртуальность включила в себя невысказанные слова, все то, с чем не могла смириться и поделиться. Если слова исходят из ума, то живопись от сердца. В момент творчества и откровения мы абсолютно искренни и уязвимы.

Lenya Brick

Дневник пассажира

мурал по мотивам ежедневника

5 х 20 м

2016

Дневник пассажира, это взгляд со стороны на обыкновенное чудо жизни, вокруг нас. Попытка привлечь стороннего наблюдателя к происходящим вокруг сценам жизни, прикоснутся к живому ритму в нашем общественном транспорте. Это как заглянуть на секунду в чужое окно человеческих глаз, в чужой квартире человеческой головы.

Яна Малиновская

Национальная провинность

видео, инсталляция

размер вариативный

2016

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 года советские немцы были объявлены врагами народа. У людей в одночасье отняли все и в товарных вагонах выслали в Сибирь и Среднюю Азию. 
 В Казахстан депортировали более 400 тысяч немцев. Более 100 тысяч были мобилизованы в трудовые колонны на стройки НКВД и наркоматов промышленности. Семьи разделили, мужчин, женщин, подростков  заставили работать в трудармиях. Десятки тысяч немцев погибли в дороге, от непосильного труда, голода и травм. Многие были расстреляны за попытки побега, за невыполнение трудонорм. Депортированные немцы профессий умственного труда: художники, архитекторы, музыканты, писатели отбывали так называемую «национальную провинность»: на физической работе в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве. Закон о реабилитации репрессированных народов был принят только в 1991 году. 
Такова история и моей семьи, которая была разбросана депортацией во время войны. Сегодня я хочу вспомнить историю моего народа, пережившего геноцид в собственной стране, и несколько поколений подряд прожившего с чувством навязанной вины, потому что приговор «национальная провинность» продолжает работать. Все по той же схеме: «все русские – потомки колонизаторов, все арабы – террористы». Все работает так, как завещал «отец народов». 

Вокруг дома бабушки и дедушки росло много вишневых деревьев. Когда вишни поспевали, бабушка пекла традиционный немецкий пирог ривель кухен. Чтоб приготовить начинку, нужно было из вишен достать косточки. Аккуратно косточку из вишни вынуть не просто – она часто вынимается вместе с мякотью, и вишневый сок брызжет во все стороны. 

Кубан Мырзабеков

Без названия

серия мурал-интервенций, акрил

размер вариативный

2016

Кубан Мырзабеков

...по Жибек Жолу

аудио-инсталляция

продолжительность 1 час 7 минут

2016

 

Аудио инсталляция - создание диалога между городами, создание контрастов, «мертвого» транспорта и «живого». Актуальность темы дорог, транспорта в городе Бишкек и Алматы. Сегодня одно заменяется другим, один транспорт заменяется другим. Трамвай становиться непопулярным и заменяется новым транспортом. Но в городе Бишкек, маршрутки остаются популярным и удобным транспортом, хотя не всегда полезным. Идея в том, чтобы взять самый популярный маршрутный транспорт г. Бишкек – это маршрутка №113, имеющий цикличный, кольцевой маршрут, который объезжает всю центральную часть города. Что интересно в этом маршруте, с помощью него можно проехать несколько главных точек города: Ошский рынок – центр труда, имеющий определенный слой населения, Аламединский рынок, две центральных мечети (новая и старая), два автовокзала, связывающие регионы со столицей страны, центральную часть города, ул. Московская и ул. Жибек-жолу на которых и лежит основной путь маршрута. Концепт в том, чтобы записать один цикл жизни в маршрутке, сделать несколько фотографий и инсталлировать это в трамвай, находящийся в нефункционирующем депо г. Алматы. Заставить зрителя почувствовать бурно кипящую жизнь в уже умершем транспорте. Прокатить по современному Шелковому пути.

Ыкылас Шайхиев

Window

инсталляция, смеш.техника

200 х 150 см

2016

 

Мы смотрим через окно, которое символично разделяет мир внешний и мир внутренний, так же как разделяют реальное и виртуальное, что не очень то и верно для современного мира, где идет постоянное взаимодействие между объектами этих двух миров.
Научно-технический прогресс, стремительный рост цифровых технологий и созданная ими виртуальная реальность претендует на роль второй природы, порой даже становясь первичнее чем сама природа (в привычном ее понимании). Учитывая что природу в новой геологической эпохе Антропоцена понятийно стала заменять проблема экологии, а цифровое, хоть и не субстанциональное, но вполне реальное уже является повседневной и естественной частью нашего бытия и рассматривается как новая онтология, чувствуется необходимость органичного симбиоза природного и цифрового. 
Мы видим как в современном мире эти понятия не противоречат друг другу и не обособляются, а наоборот, взаимодействуют, проникая друг в друга в единстве идеального и материального, природного и цифрового, реального и виртуального, живого и не живого. 
«В многоуровневой реальности Платона идеи — не абстракции, а миропорождающие сущности, «матрицы». Платоновский эйдос — это виртуальный объект незримого бытия, по образу и подобию которого образуются реальные вещи». (И. Гарин). Функции этих «матриц» имеют равнозначный аналог с материальным, субстанциональным миром в эволюции человеческого сознания, что ставит их на один уровень с природой.

Дана Искакова

Просвещение

инсталляция, лампа накаливания 150 Вт, акриловая краска для стекла, торшер

5,9 х 11 см

2016

 

Свет прочно ассоциируется с информацией (просвещение, «ученье – свет»), в наше время метафора усложняется новой связью: со скоростью света распространяется информация в интернете. Горящая лампочка же, помимо прочего, символизирует идею, новое знание. Когда Архимед воскликнул: «Эврика!», над его головой зажглась лампочка, — так это представляют дети. Горящая чёрная лампочка обращает внимание на перенасыщенность нашей жизни информационным шумом.

 

Роман Захаров

Окно

видео

продолжительность 2'55"

2016

Роман Захаров

Начальник маршрута

мурал, акрил

700 х 500 см

2016

Роман Захаров

Без названия (Качели)

инсталляция, трамвайное кресло, штаны и ботинки автора

размер вариативный

2016

Лейла Турлыбекова

Прощай, трамвай!

инсталляция в трамвае (дым-машина, лампочки Smart Bulb, мобильное приложение)

2016

 

Мне грустно и жаль, что трамваи исчезли с улиц города. Давайте на прощание оживим трамвай светом, цветом и звуком.