© 2018 by International festival of contemporary art ARTBAT FEST

ON LOVE AND OTHER TEACHERS

Выставка молодых казахстанских художников

Локация: Паркинг Р3 ТРЦ Алмалы,

Площадь Республики, 2

Сроки проведения: 28.08-18.09 2014

Кураторы:

Дина Байтасова (Казахстан-Франция)

Эмили Трайс (США)

Выставка On Love And Other Teachers (О любви и прочих учителях…) представила работы шестнадцати казахстанских художников в возрасте до 35-ти лет, работающих в разных жанрах и техниках, включая видео арт и перформанс, живопись, инсталляции и граффити. Основные темы экспозиции вращаются вокруг понятия любви, в том числе выражение страсти, желания, ностальгии и сопереживания, а также личные повествования художников, объединяющие их личный опыт с жизненным опытом публики. Выставка On Love And Other Teachers – это стремление передать опыт любви, всеохватывающего глубокого чувства, в общее коллективное сознание, в городскую среду.

 

Название выставки взято из фильма одного из художников выставки Ады Ю. Ее работа является комбинацией фотографии, хореографии и инсталляции.

 

Инсталляция Сырлыбека Бекботаева привлекает внимание к политическим и социальным реалиям тех, кто населяет эти земли, их семей и близких. Работа Айгерим Мажитханкызы состоит из знаковых символов древних племен, которые она переосмыслила, превратив их в современные дорожные знаки, и тем связала наше современное общество с исторической культурой и системой древних символов.

 

Инсталляции Александы Али, Суинбике Сулейменовой и Айнур Кожабаевой превращают часть гаража в пространство сюрреализма и романтики. Использование неоновых света и цветов создают почти футуристическую атмосферу, психологически притягивает и трогательно обольщает зрителя.

 

Художники граффити Andrew, Dmn и Rekon также используют выставочную площадку в качестве своего холста. Работы этих художников обычно ассоциируются с молодежной культурой и подземными пространствами подобными парковке, вместе они сначала воссоздадут домашнюю обстановку, а потом «вернут ее на улицы» с помощью своего искусства.

 

Инсталляции Асель Кадырхановой обращаются к силе воспоминаний, невинности и удивления благодаря использованию автором неожиданных предметов и сюрреалистических цветов.

 

Рисунки Шолпан Шарбаковой, свободные от рамок, демонстрируются как скульптуры, широкоформатные абстрактные трехмерные композиции, волей художника освобожденные от фиксированных конструкций. Аня Санд и Камилла Габдуллина работают в более традиционной технике, в основном в жанре рисунка и живописи. Темы их работ охватывают как неодушевленные предметы c символическим значением, так и эмоциональные портреты и абстрактные пейзажи. И в заключение, в своих работах художники Анастасия Силкина, Алпамыс Батыров и Айнур Кожабаева обращаются к живописной абстракции для передачи различных аспектов человеческих эмоций и отношений, как личных, так и общечеловеческих.

 

Таким образом, выставка объединила различные взгляды на вечную тему ЛЮБВИ, того, как она понимается каждым из приглашенных художников. Представленные работы выражают желание или мечту, блаженство и даже страдания – эмоции, которые помогают нам понять что-то важное о себе как о людях и преподают нам великие уроки о природе человечества в целом.

 

КАМИЛЛА ГАБДУЛЛИНА

Гвозди/ Собака Хаски/ Позвоночный столб

«Когда мы говорим об искусстве, мой язык состоит из трех понятий: свет, цвет и форма. Эта простая комбинация составляет полноту всего искусства (не ограничиваясь рисунком и живописью). Несмотря на наличие только трех компонентов, мы получаем неограниченное количество возможностей».

Камилла Габдуллина проводит свое собственное расследование художественного выражения конфликта на двух уровнях. С одной стороны, она переживает процесс появления картины как борьбу с холстом, как результат убедительного диалога и неудач, ограничений, потерь и непрекращающихся изменений. Давая свободу действий воображению, эти примитивные картины не имеют никакого конкретного значения, они являются просто выражением итога конфликта физического и эстетического.

Камилла Габдуллина выносит «приговор» своим картинам в самом строгом значении этого слова, и, играя с двусмысленностью, она одним махом умертвляет свои картины и одновременно возвращает их к жизни. Эта неоднозначность также характеризует тон ее композиций: абсурдная поэзия ее первых мазков резко подчеркивает грубость и прямоту последующих, не оставляя места безразличию. Застигнутый врасплох ужасом и очарованием, зритель испытывает конфликт чувств, который в свою очередь может стать борьбой идей.

АНЯ САНД

Серия работ

Абстрактные работы Санд приглашают зрителя к интерпретации увиденного с помощью собственного воображения. Вдохновением для каждой картины в этой коллекции послужили истории, события или образы, повлиявшие на жизненное восприятие художника и нашедшие выражение в творческом процессе, который часто длился несколько месяцев для каждой картины. Ее творчество можно сравнить с субъективным состоянием медитации, в котором окружающая физическая реальность отступает, преображаясь в новый мир из чистых цветов и форм.

В журнале «Искусство Англии (Art of England Magazine), Иан Велланд пишет: «В настоящее время в мире искусства существует совсем немного «инстинктивных» художников. Инстинктивное искусство заключается в том, чтобы, приняв прошлое и настоящее, сконцентрироваться на наших чувствах через учение. В первую очередь это заключается в том, чтобы научиться наблюдать и ценить. Инстинктивное искусство призывает к принятию культурного места, веры, убеждений и права на жизнь. Духовная основа инстинктивного искусства базируется в настоящем.

 

Санд – это истинный инстинктивный художник, она относится к вышеупомянутой группе хотя бы потому, что применяет все эти элементы полно и искренне; это - дар, врученный ей и в той же степени принятый другими».

 

АСЕЛЬ КАДЫРХАНОВА

Комета

инсталляция, смешанная техника

Любовь или отношения, которые уже остались в прошлом, можно сравнить с кометой. Однажды появившись в небе и наполнив горизонт вспышкой света, комета быстро затухает, оставляя после себя длинный шлейф воспоминаний и ощущение, что случилось что-то по настоящему невероятное.

Инсталляция представляет собой объект в форме кометы, состоящий из круглого темного зеркала и «шлейфа» из черных тканевых лент и черно-серебряных нитей. Зеркало становится своеобразным символом прошедшей любви, воспоминания от которой можно все еще разглядеть на мерцающем стекле.

 

СЫРЛЫБЕК БЕКБОТАЕВ

Кыргызский перевал

инсталляция, смешанная техника

Инсталляция «Кыргызский перевал» впервые была представлена в Бишкеке, Кыргызстан. Инсталляция акцентирует внимание на экономических и политических проблемах Кыргызстана, где люди вынуждены покидать свою страну и близких для того, чтобы заработать и прокормить свою семью. Эта проблема существует не только в Кыргызстане, но и в Узбекистане и Таджикистане. В поисках средств к существованию людям приходится искать работу в разных уголка мира. Для достижения цели и оправдания надежд и ожиданий своих семей они должны перенести длительное, сложное и крайне опасное путешествие.

 

АДА Ю

Элизиум

перфоманс, мультимедийная инсталляция

Элизиум – это перфоманс, вдохновленный описанным в греческой мифологии раем для истинных праведников среди смертных: землей бесконечной радости.

Перфоманс начнется под звуки Девятой симфонии Людвига ван Бетховена (также известная как «Ода к радости») и будет сопровождаться хореографическим представлением с девятью исполнителями.

Идея перфоманса появилась под значительным влиянием греческой мифологии, и повторят исторический символизм искусства и литературы Древней Греции.

Таким образом, представленная работа сочетает в себе перфоманс, инсталляцию, театр и хореографию, движимые воображением и стремлением к возвышенному.

 

АСЕЛЬ КАДЫРХАНОВА

Greenfields of memory

инсталляция, смешанная техника

Психологи часто сравнивают подсознание с темным подвалом, наполненным ненужными, забытыми и устаревшими вещами. Наши воспоминания, как архив событий нашей жизни, никогда не исчезают безвозвратно. Даже вытесненные в подсознание, они продолжают влиять на наши установки и поведение.

Определяя в качестве отправной точки выставки подземную локацию, инсталляция концентрирует внимание на теме забытых воспоминаний. А именно, сознательно забытые или обесцененные воспоминания – это защита, с помощью которой многие стараются уменьшить эмоциональную боль после расставания с дорогими людьми или местами.

АСЕЛЬ КАДЫРХАНОВА

Путешествие по воде

Вода непостоянна, она всегда в движении. Это отражается в художественном замысле обнаружить границу между абстракцией и приданием формы, ту тонкую границу, где узнаваемый образ становится смешением цветов и форм, но, в конечном итоге, снова преображается до неузнаваемости восприятием зрителя.

Эта серия работ основана на казахском мифе о музыканте Коркыте, путешествующем на расстеленном ковре по водам Сырдарьи, он играет свою музыку в поисках способа избежать смерти.

АНАСТАСИЯ СИЛКИНА

Внутри

мультимедийная видео инсталляция

Когда мы проводим много времени с другим человеком, это может подарить нам радость или причинить боль. Мы стараемся сближаться только с теми, кого считаем родственными душами. В этом случае мы неминуемо начинаем «есть с ними с одной тарелки», примерять на себя чьи-то жесты, мнения и фразы и постепенно считать их своими собственными. Наши личные истории, кажется, переплетаются и становятся нечеткими, как бы взаимно проникая друг в друга. Даже если наши отношения заканчиваются и близкий человек уже не рядом, память о нем остается в наших сердцах.

Художник объясняет свою любовь к граффити тем, что это «разговор без посредников с аудиторией, улицей или лицами незнакомцев… граффити и видео совместно помогают выразить мои чувства к тем людям, которых я когда-то любила».

АЛПАМЫС БАТЫРОВ

Связи

триптих

Целый спектр отношений можно считать выражением условностей, как эмоциональных, так и биологических. Производство нейронов в головном мозге и выработка определенных ферментов создает физическую и эмоциональную эйфорию, которую мы чувствуем, когда ощущаем «любовь».

То, что на самом деле вызывает эти чувства и делает нас такими необыкновенными друг для друга, остается загадкой, поэтому художник решил представить свою работу в виде триптиха. Батыров верит в то, что в цифре «три» заключено божественное послание, которое можно легко наблюдать, когда два человека влюбляются и создают ребенка, третьего человека. Таким образом, работа отражает размышления художника о научно-популярном понятии любви и его контраст с теми тайной и чудом, которые продолжают окружать это вечное и в тоже время исключительно человеческое испытание.

СУИНБИКЕ СУЛЕЙМЕНОВА и АЙНУР КОЖАБАЕВА

1,2,3…

инсталляция

Эта инсталляция обращает внимание на наши заблуждения. Стена украшена неоновыми знаками, подобно тем, которые мы можем найти на входе в супермаркет, магазины и заправки: «ОТКРЫТО», «АШЫҚ», «OPEN», «КРУГЛОСУТОЧНЫЙ». Мерцание надписей привлекает зрителей и заставляет посмотреть, что же скрывается за дверью и этими цветными сияющими надписями. Название инсталляции взято из народного выражения: «Решить на раз-два-три». Зритель происходит в три стадии: 1 – заинтересоваться инсталляцией, 2 – войти на площадку, 3 – обнаружить себя в новом и незнакомом пространстве. Инсталляция исследует такой человеческий феномен как несоответствие реальности человеческим ожиданиям.

АЛЕКСЕЙ ШИНДИН

Из серии Атавизмы

До глобальной урбанизации ковровые орнаменты использовались как своего рода алфавит, содержащий скрытый информационный код для определения клана, племени или статуса человека в обществе. Постепенно эта знаковая система стала забываться, и орнамент стал частью национальной символики. Казахские ковры Текеметы отражают основание Казахстана, его исконный кочевой образ жизни. Помещение этих объектов в современный мир искусства позволяет прикоснуться к общей истории нашей культуры, а также дает возможность поразмыслить о наших национальных истоках и нашем общем настоящим и будущем.

АДА Ю

On Love and Other Teachers...

On Love and Other Teachers... - история одного человека, ищущего определение абсолютной любви. Здесь представлен лишь отрывок из фильма. Сцена, в которой главный герой рисует один из образов любви в собственном воображении. Здесь, любовь предстаёт в образе огненно-волосой женщины на плоту, плывущей по течению жизни.

Первые сцены были сняты в 2009 году, производство продолжается по сей день.

 

У фильма On Love and Other Teachers... нет ограниченного срока съёмок, так как учители приходят во все времена.

REPAS

Andrew | Rekon | DMN

Комната Граффити

Три художника граффити собрались вместе, чтобы создать совместную инсталляцию, которая сможет передать идею «уличного искусства» в выставочном пространстве. Граффити редко появляется в домашней обстановке, это художественное направление рождено на улице, оно стремится взаимодействовать со случайным прохожим. Граффити не относится предвзято к своей аудитории, оно заметно всем и свободно от традиционных условностей экспонирования в «белом кубе». Многие мастера рисуют граффити как отражение своей общественной жизни, таким же образом, так называемые банды и команды собираются вокруг определенного стиля. Процесс творчества для граффитчиков также один из видов сотрудничества, так как зачастую один рисунок одновременно наносится несколькими мастерами. Так как во многих местах граффити все еще запрещен, также существуют «товарищества», которые помогают друг другу прятаться от полиции и других представителей закона. Такая команда становится второй семьей, которая встречает тебя на улице на выходе из родительского дома.

Для инсталляции художники воссоздали домашнюю жилую среду внутри гаражного выставочного пространства и полностью покрыли ее граффити. Ирония состоит в том, что если известный контекст – гараж, где можно легко найти граффити, переместить в домашнюю обстановку, где граффити как правило не встречается, то будет подчеркнута важность граффити направления в предоставлении дома, любви и семьи для членов своей команды. Это также служит примером того, что любовь и семья может быть создана и найдена где угодно, от традиционной среды семьи родственников до групп художников, чьи нелегальные рисунки на общественных зданиях объединили их в любви к уличному искусству.

СУИНБИКЕ СУЛЕЙМЕНОВА

Два человека разного пола и возраста кружатся под мерцающими огнями под музыку Билли Холидей из стереосистемы летней ночью

мультимедийная инсталляция

Эта инсталляция представляет собой документальный видеофильм, снятый по чистой случайности, и посвящена необыкновенной истории любви: два человека разного пола и возраста (мужчина шестидесяти лет и девушка-подросток) медленно вальсируют под мерцающими огнями под музыку Билли Холидей из стереосистемы. Они танцуют в полутьме, гирлянда огней мерцает, то включаясь, то выключаясь до полной темноты, гипнотизирующий голос Билли Холидей звучит то громче, то тише. Фильм одновременно освещает старую и молодую любовь , балансирующую под нескончаемый такт нежного вальса под ночным небом, полным звезд и тишины.

ШОЛПАН ШАРБАКОВА

Окна – Свободный холст

серия рисунков, масло и акрил на холсте

Работы Шолпан Шарбаковой нельзя однозначно определить историческими концептами, хотя они переносят зрителя в те времена, когда абстрактный экспрессионизм был полон жизни и новизны. Несмотря на то, что сравнение было сделано непреднамеренно, художник в полной мере пользуется достижениями этого направления, его приверженностью формализму, колебаниями между абстракцией и живописью действия.

Давая полную свободу своей интуиции, художник использует различные техники и энергично создает хаотическую массу неупорядоченных линий, участков, капель и потеков краски, избегая симметрии и повторения. Быстрые импульсивные мазки – она называет свои работы «импровизациями» - нанести краску, разбрызгать капли и оставить ее стекать потоками, сделать все, чтобы пробудить взрыв энергии. Шарбакова использует основные цвета, чем выражает свою солидарность с предшественниками-абстракционистами, но кроме того в своих работах она добавляет много оттенков в классические красный, синий и желтый. Разительно отличаясь от этих ярких участков, черный и белый цвета играют важную роль на холсте. Они придают ему глубину и таинственность, они позволяют ему выйти за рамки и вдохнуть воздуха. Благодаря художественным метафорам творческого ума каждая картина отражает техническую свободу и психическое раскрепощение, освобождая восприятие зрителя от шаблонов.

В своей серии картин «Окна – Свободный холст», Шолпан Шарбакова отдает дань освободительной силе абстрактного искусства, далее развивая его идею разрушения привычного восприятия окружающего мира. Прямо противоположено фундаментальному концепту натянутого на подрамник холста, она вынимает картину из рамы и переосмысливает художественную тему «окна». С одной стороны каждое «окно» - это приглашение в полет и во время полета возможность найти свой путь созерцания. С другой стороны, оторванные от восприятия через рамку, сложенные, рваные и провисающие элементы картины привлекают внимание к динамизму художественной текстуры. Таким образом, ее работы можно интерпретировать как способ противостояния жизнеспособности инертного материала и материальности живого существа.