© 2018 by International festival of contemporary art ARTBAT FEST

СТРИТ-АРТ, ПАБЛИК-АРТ ПРОГРАММА 

Куратор - Кристина Штейнбрехер Пфандт (Австрия)

Участники:

Мартин Денкер и Фридеман Банц (Германия)

Рашад Алакбаров (Азербайджан)

Смаил Баялиев (Казахстан)

Сырлыбек Бекботаев (Казахстан)

Пьер Лоран (Франция)

Сауле Сулейменова (Казахстан)

Абилсаид Атабеков (Казахстан)

МишМаш (Россия)

Павел Киселев (Россия)

REFUNC (Голландия)

EVOL (Германия)

Георгий Трякин-Бухаров (Казахстан)

Société Réaliste (Франция-Венгрия)

Сэм Адамс и Жан Мохаммед (Великобритания)

Арыстанбек Шалбаев (Казахстан)

Sickboy (Великобритания)

Сроки проведения: 28 августа – 29 сентября 2014 

 

МАРТИН ДЕНКЕР И ФРИДЕМАН БАНЦ

Infodrome

Немецкие художники задумываются над огромным потоком информации, который является одной из ключевых характеристик современной цивилизации. Для алматинского фестиваля авторы придумали подвесную конструкцию, состоящую из многочисленных «квантов жизни» нашего города. Это коллаж из фотоизображений и рисунков, который художники создали во время своего пребывания в Алматы в июне 2014 года.

 

Изображения впоследствии интегрировались в шестигранные конструкции, которые являются референцией к природе, в частности, к пчелиным сотам.

РАШАД АЛАКБАРОВ

Проверяй все сердцем

Иногда очень полезно взглянуть на вещи и людей свежим взглядом. Творчество Рашада Алакбарова, которого можно назвать «мастером теней», дает зрителю такую возможность. Работы художника – это объемные инсталляции, но не обычные, рассчитанные на прямое восприятие, а «с секретом». Расположенные особым образом, различные или, напротив, однотипные предметы определенной формы отбрасывают на стену при освещении под нужным углом изображение, мало напоминающее исходную инсталляцию. В этой двойственности создаваемого мира и состоит магия работ Рашада Алакбарова.

 

Произведение, созданное для ARTBAT FEST 5 – проекция одной из цитат великого казахского поэта Абая Кунанбаева.

СМАИЛ БАЯЛИЕВ

Облако

Предки использовали птичьи перья, как один из элементов шаманизма. В основе символизма — невесомость перьев, способность птиц летать и духовные качества, которыми их наделяли. Птичье перо символизирует истину, легкость, небеса, высоту, скорость, простор, связь с миром духов или божественную власть и покровительство. Кинетическая инсталляция «Облако» позволяет рассматривать облако, как часть городской среды, спустить его на землю, ощутить небесное дыхание.

СЫРЛЫБЕК БЕКБОТАЕВ

Погремушки

В традиционной колыбели кочевников Бесiк, вместо детских погремушек установлены телевизоры и компьютеры, ставшие обязательным, если не главным атрибутом человека в начале третьего тысячелетия. В этой инсталляции речь идет не о разрушении традиции, а скорее, о ее жизнеспособной адаптации и собственной самоинтерпретации в меняющемся глобальном мире.

ПЬЕР ЛОРАН

Ersatz

Эрзац (нем. Ersatz), или суррогат — неполноценный заменитель чего-либо. Скульптура Пьера – это лес. Но все элементы этого леса одинаковы, суррогатны, рукотворны. Это предостережение художника об опасности тотальной замены естественных, природных явлений типовыми, бездушными подделками. Поразмышлять об этом художник предлагает на качелях, которые он расположил в своем лесу. Это решение сделало скульптуру очень интересной коммуникационной площадкой, позволяющей людям взаимодействовать между собой довольно необычным способом.

САУЛЕ СУЛЕЙМЕНОВА

Целлофановая живопись

Каждый день в магазинах, покупая продукты или одежду, мы получаем огромное количество пластика-целлофана, который заполонил всю землю. Город стал местом летающих пакетов. Мы натыкаемся на синтетический мусор в степи, горах. Если пластик не растворяется естественным образом, значит единственное правильное применение для него — быть материалом для предмета искусства, считает казахстанская художница Сауле Сулейменова. Именно эту идею и отражает ее работа в рамках ARTBAT FEST 5. 

АБИЛСАИД АТАБЕКОВ

Кубик Рубика

Известный казахстанский художник размышляет о войне, ее жертвах и прошлом в целом. Маки одновременно представляют собой как символ Казахстана, так и символ капли крови соединяются у автора в единую инсталляцию, призванную напомнить о всех когда-либо погибших на казахской земле. 

МИШМАШ

Рожи ветров

Огромные куски белого полотнища при каждом порыве ветра оживают и вселяют ощущение благоговения перед силами природы. Художники буквально создали лица ветра, движения воздуха перестали быть незаметными для человеческого взгляда, а обрели вполне осязаемые очертания.

ПАВЕЛ КИСЕЛЕВ

Стена

Обычно стена - символ разделения, но в работе российского художника она наоборот выступает символом объединения, местом встречи, местом начала диалога. Абстрактная пространственная композиция – свободная в интерпретации, эффектная, привлекающая внимание зрителя c любого расстояния, растворяющая его в пространстве своего масштаба. Стена станет центром, вокруг которого начнет изменяться пространство в сторону улучшения жизни и экосистемы.

REFUNC

Нецентральный городской квартал

Куратор - Гайша Маданова

 

Целью данного проекта является привлечение внимания жителей микрорайонов к вопросам экологического состояния и благоустройства среды обитания. Дизайнерские и художественные предметы искусства во дворах призваны обогатить и развить среди алматинцев понимание современных видов искусства, стать стимулом для развития и переосмысления городского пространства через творческий подход к изменению и осознанию собственного. Подобная форма реанимации общего жилого пространства микрорайонов, создание объектов искусства вместе с художниками предполагает возникновение коммуникативной площадки между соседями, а также дальнейшее социальное взаимодействие.

EVOL

Field 01

С легкой руки берлинского художника привычные городские объекты – бетонные блоки, клумбы, трансформаторы и многое другое превращаются в произведения искусства. EVOL пользуется необычной техникой преобразования городского пространства. Он сооружает при помощи красок из небольших геометрических объектов миниатюрные жилые дома, такие привычные нашему взгляду в своих обычных размерах, и которые так умилительны в миниатюре. В своих работах он поднимает тему урбанизма, находя его даже в самых необычных местах. EVOL воспроизводит сцены городской уличной жизни, не забывая дополнять композицию соответствующими опознавательными знаками, изгибами и трещинами на фасаде зданий. EVOL считает, что характер и история любого места проявляется на его поверхности.

ГЕОРГИЙ ТРЯКИН-БУХАРОВ

Весомость

Собранная из разных объектов, инсталляция отсылает зрителя к идее ready made – найденных объектов, которые сам художник никогда не создавал, но использовал для своей работы. Все, из чего состоит это произведение искусства, до встречи с художником уже существовало вне художественного поля. Теперь же это – арт объект, центральным элементом которого являются весы. Весы – это не только самый древний символ справедливости, но также и мерило любых жизненных решений, которые так часто приходится принимать «взвешенно». Способность анализировать, подвергать сомнению, искать оптимальные пути решения – есть неотъемлемая часть мыслительного процесса человека. Этой работой автор напоминает нам о важности выбора, который всегда стоит совершать, подумав дважды. 

Société Réaliste

UN Camouflage

Проект UN Camouflage – это флаги государств от Европы до Азии. Оригинальный рисунок каждого флага перемешан в камуфляжный узор с сохранением цветовых пропорций. Флаги теряют признак идентификации, оставаясь при этом на удивление узнаваемыми. Специфика их идеологических, политических и культурных ценностей сливается и перемешивается во множество форм и цветов – общих для всех наций. 

СЭМ АДАМС И ЖАН МОХАММЕД

Перекресток

Замысел художников состоит в том, чтобы соединить прошлое и настоящее, построить лестницу из прошлого в будущее, создать место для их коммуникации. Сэм Адамс и Жан Мохаммед пытаются исследовать природу, архитектуру и торговую историографию Казахстана, а также исторические связи с известными торговыми маршрутами, такими как Великий шелковый путь.

АРЫСТАНБЕК ШАЛБАЕВ

Новый герой (Махамбет)

Название инсталляции говорит о многом. Здесь затрагивается тема изменения ценностей современного мира, новых героев страны, проблемы памятников, которые мало чем отличаются друг от друга. Общество ждет, когда появятся новые герои, которые смогут изменить жизнь, считает художник Арыстанбек Шалбаев.

SICKBOY

Almaty Forever

Английский уличный художник Sickboy, известный своей подписью «Save the Youth» – «Спаси молодость», украсил фасад одного из алматинских домов. 

 

При создании этого граффити Sickboy вдохновлялся идеями известного австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвас сера, который стремился соединить городскую среду с природной. Сделать урбанистический пейзаж наиболее приближенным к природному.