© 2018 by International festival of contemporary art ARTBAT FEST

ПЕРФОРМАНСЫ

Участники:

Алексей Мартинес (Россия)

Сергей Касич (Россия) 

Вальдемар Татарчук (Польша)

Слава ПТРК (Россия)

Арт-группа "Пни" (Казахстан)

Гайни Чагатаева (Казахстан)

Сырлыбек Бекботаев (Казахстан)

Даты проведения: 02–03.09.2016 

В 2016 году ежегодный Международный фестиваль ARTBAT FEST решил прибегнуть к экспериментам и переформатировал свою структуру. Public art программу фестиваля составила серия казахстанских и зарубежных перформансов и хэппинингов в пространстве города.

АЛЕКСЕЙ МАРТИНЕС

Как рассказать об искусстве казахстанскому городу

 

В Алматы проект был реализован совместно с Сырлыбеком Бекботаевым (Казахстан).

На несколько дней художники становятся таксистами и бесплатно развозят людей по городу, рассказывая об искусстве, вместо платы за проезд.

Перформанс дуэта художников Алексея Мартинеса и Игоря Лазарева «Как рассказать об искусстве» проверяет возможность диалога «сложного искусства» и разного зрителя. Он рассматривает остросоциальную проблему функционирования современной культуры в постсоветском обществе. На несколько дней художники становятся таксистами и бесплатно развозят людей по городу, рассказывая об искусстве, вместо платы за проезд. Стратегия расширенного вовлечения позволяет художнику действовать далеко за рамками музея и как бы самостоятельно приходить к зрителю, а не наоборот. Художественная интервенция в социальную сферу бывает разной, кроме агрессивных практик существуют такие, которые напротив, исследуют принцип общности и рассматривают искусство как инструмент социальных «суперсвязей», меняя процесс созерцания произведения на совместную практику, превращая зрителя в соавтора. Работая с эстетикой взаимодействия, проект пытается не только расширить доступ к современному искусству, но и рассмотреть диалог как отдельное эстетическое высказывание.

Впервые перформанс состоялся 18-19 октября 2014 года в Красноярске.

Второй акт прошел в Алматы 2 и 3 сентября в рамках ARTBAT FEST 7.

СЕРГЕЙ КАСИЧ

Oral Pong, Virtual Escape v., Fingertips

В рамках ARTBAT FEST прошла краткая ретроспектива избранных мультимедиа-перфомансов Cергея Касича с 2013 года.

 

Сергей Касич - один из представителей российского саунд-арт сообщества. Автор, творчески работающий с современными технологиями для создания гибридных произведений современного искусства, с особенно пристальным интересом к звуку и его производным. 

 

Перфоманс “Oral Pong” был создан в 2014-м году для Фестиваля Медиа-Перфомансов проекта Платформа (Винзавод, Москва). В исполнении помимо автора участвовали двое местных музыкантов. Единственной партитурой произведения является интерфейс игры ПОНГ (исторически одной из первых компьютерных игр), в котором все действия управляются исключительно звуками музыкальных инструментов. Таким образом, каждый раз создаётся новое произведение, которое, однако, не является импровизацией. 

 

Перфоманс “Virtual Escape v.” - был изначально создан в 2013 году, но далее неоднократно модифицировался. Здесь автор также использует игровой компьютерный движок, но на этот раз самый современный. Он создаёт виртуальное 3D-пространство, в котором каждый объект является определённым звуком. И во время выступления фактически путешествует вместе со зрителями внутри этого мира звуко-объектов, следуя задуманной виртуальной хореографии, которая при этом создаёт звуковое произведение во времени.

Также в Алматы Сергей показал звуковой перфоманс “Fingertips”, используя специальный интерфейс для многоканальных выступлений, который был создан в 2016 году для совместного концерта с композитором Кириллом Широковым в Электротеатре (Москва). Автор представил смесь акусматики и электроакустической импровизации, используя различные звуки, в том числе и звуки, собранные в Алматы, распределяя их в пространстве многоканальной звуковой системы на этот раз не виртуального, а реального окружения.

ВАЛЬДЕМАР ТАТАРЧУК

Сделай фото с польским художником, быть может, в последний раз

СЛАВА ПТРК

Оптимизация

 

Кратко описать перформанс можно как игру в дженгу в публичном пространстве с применением запрещенных приемов. Художник создает увеличенную в несколько раз копию классической дженги и играет в неё с горожанами. Суть в том, чтобы играть со случайными прохожими в эту игру, используя при этом необычные средства и запрещенные приемы. Например, строительные жидкие гвозди, скотч, монтажную пену. Когда художник вытаскивает один из кубиков, который может обрушить башню, он скрепляет оставшуюся часть клеем, скотчем, жидкими гвоздями, или заливает освободившееся место пеной.

Перформанс является метафорой современных технологий в строительстве на постсоветском пространстве. Оптимизация - экономия средств, усилий и времени. Оптимизация в данном проекте происходит за счет сокращения (разворовывания, растаскивая) бюджета и “залатывания” образовавшихся дыр при помощи подручных средств. Вдохновением для проекта послужили постоянно обрушающиеся по всему СНГ новостройки, которые приходят в негодность уже через несколько лет эксплуатации. Проблема универсальная и всем понятная, также как и наглядная её демонстрация через перформанс.

АРТ-ГРУППА "ПНИ"

Клетка

Сегодняшняя жизнь полна отчуждения. Даже люди, считающие себя близкими друг другу, на поверку часто оказываются конкурирующими между собой за место под солнцем. Однако, в процессе своего роста разные формы конкуренции человечество уже попробовало на вкус. Со временем оно всё больше приходит к выводу, что выживанию человека как человека разумного, нежели как животного, более способствуют различные формы симбиоза. Пару веков назад была рождена теория общественного договора, искавшая границу между личными свободами индивида и его обязанностями перед сообществом.

Перфоманс прошел в Алматы 3 сентября 2016 года на открытии художественно-исследовательского проекта "Симбиоз" в Ботаническом саду.

фото Дмитрия Ананьева и Яны Малиновской

ГАЙНИ ЧАГАТАЕВА

Метаморфозы

при участии: Aura White, Алексея Шиндина, Зитты Султанбаевой, Абликима Акмуллаева

Явление бабочки из куколки – метафора перерождения, перехода в новое более совершенное состояние. Как художник, который отдает душу, высвобождая дух, новая форма получает   исходную  точку.   Однако  мы  живем  в 

мире иллюзорных знаков. Элементы механизма жизни становятся непрекращающимся  поглощением объектов потребления, что ведет к исчезновению трансцендентного из мировоззрения современного человека, уступая место абсолютной власти внешних иллюзорных знаков - «симулякров». Современная эпоха характеризуется чувством утраченной реальности, конечным результатом которого является разрушение тела, возвращение в статическое состояние души – состояние куколки.