17.09.02-ABF-2017.Algabas.Exhibits.opening.005
ABF-2017.Algabas.misc.13
21366910_1714892045187627_6091041726967855944_o
21432905_1715968811746617_1391376993743441905_n
17.09.02-ABF-2017.Algabas.Exhibits.opening.007
ABF-2017.Algabas.misc.04
17.09.02-ABF-2017.Algabas.Exhibits.opening.014
ABF-2017.Algabas.misc.10
ABF-2017.Algabas.misc.07
21272604_1714892045187627_6091041726967855944_n
ABF-2017.Algabas.misc.141

ПРОГРАММА РЕЗИДЕНЦИЙ

Участники:

Оксана Чепелик (Украина),

Ладо Ломиташвили (Грузия)

Сроки проведения: 14.08–03.09.2017 

В 2017 году ARTBAT FEST стал партнером диалоговой площадки Арт проспект. Платформа является инициативой некоммерческой организации CEC ArtsLink (Нью-Йорк — Санкт-Петербург).
 

Арт проспект – это программа резиденций. Она предоставляет художникам и кураторам возможность провести исследование, создать новое произведение, познакомиться с локальным художественным сообществом и реализовать специальный проект в партнерстве с арт-организациями в Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Узбекистане и Украине. Структура каждой из резиденций формируется исходя из интересов принимающих организаций и приглашенных художников и кураторов и дает возможность резидентам узнать больше о местном художественном сообществе, развить собственные проекты и поделиться информацией об их работе и родной культуре с местной аудиторией.

 

Так в Алматы приехали создать свои проекты для фестиваля грузинский художник Ладо Ломиташвили и украинская художница Оксана Чепелик.

 

Ладо Ломиташвили работает в разных техниках и медиа: живопись, фотография, иллюстрирование книг, скульптура, инсталляция. В его абстрактных работах существенными элементами являются архитектура и промышленный дизайн. Его скульптурные объекты подчеркивают собственные роли и структуры. В основном он работает с такими материалами, как железо, дерево и ткань. Являясь художником с архитектурной подготовкой и особым интересом к общественному пространству, Ладо заинтересован в ознакомлении с Казахстаном и его культурой, с архитектурными и пространственными артефактами истории в тесном сотрудничестве с местными сообществами. Кроме того, для художника важен международный обмен опытом с коллегами.

 

Оксана Чепелик, украинская художница, исследователь в своем творчестве использует инсталляции, видео, новые медиа, перформанс, фотографию и паблик арт. Ее работы задают определенные проблематичные вопросы о функционировании социального пространства во время парадигматических изменений глобального мира.
В ходе резиденции в Алматы Оксана Чепелик продолжила свое исследование «Код Города». Город, как сеть нейронов, новая нервная система городского ландшафта требует выявления собственных слов, знаков и изображений. Для работы над этим проектом в Алматы художница общалась с местными сообществами и создала свое видение города посредством видео-мэппинга «Код Города».

ЛАДО ЛОМИТАШВИЛИ

The letter or letters standing for a chemical element 2017

 

Инсталляция The letter or letters standing for a chemical element состоит из девяти скульптурных объектов. Часть работ относится к диаграммам как к фактам, орнаментам как к культуре, или символам как к основе.

Иногда проще и удобнее начать делать абсолютно случайные предположения. В нас есть частичка, которая заставляет нас делать нежелательные вещи, и частичка, не дающая сделать то, что вы хотели бы сделать. Вам может казаться, что сложность в противоборстве этих двух частичек. У каждой из них есть необходимая функция и способы выполнять эту функцию, но они мешают друг другу. Дело не в том, что только одна из частичек «заставляет вас что-то сделать», а в том, что две различные частички делают что-то полезное, но то, как они это делают, создает между ними конфликт.

Также есть сигнал, который имеет смысл только в рамках контекста, в котором он встречается. Смена рамок, в которых человек воспринимает события для того, чтобы изменить смысл. Когда меняется смысл, также меняются реакция и поведение людей.

OКСАНА ЧЕПЕЛИК

Код города / City Code, 2017

Проект, реализованный в рамках ArtsLink резиденции по программе Art Prospect, развивает мое исследование "Код Города". Город как сеть нейронов, новая нервная система городского ландшафта требует выявления собственных слов, знаков и изображений. Проект состоит из 2 частей: инсталляции пространства Калаби-Яу и видео-инсталляции «City Code». В этом эксперименте инсталляции предлагают диалог между концепциями пространственного опыта.

«City Code» посвящен городу Алматы, его духу и гражданам. Меня интересовали места в городе, с историей, которые были бы значимы для горожан. Это визуальное исследование специфической географии Города в пределах широкого ряда взаимоотношений. Оно задает вопросы, по поводу функционирования социального пространства во время парадигматических изменений.

 

Проект “Код города / City Code”, в котором идея коллизии скрещивает науку физику и ее поиски, направленные на постижение вселенной, пространства и времени, и социальное пространство с цивилизационными катаклизмами, которые переживает мир, апеллируя также и к научному понятию - горизонт событий. Он работает с такими понятиями как Время, пространство, наука, публичное пространство, история и новые технологии. Проект касается событий, которые происходили в урбанистических ландшафтах и повлияли на последующее историческое развитие. Он исследует канонические места городов XX-ХХІ веков. Создание структуры, отсылающей к пространству Калаби-Яу, которая является поверхностью алгебраизма, заданной уравнением пятой степени (идея которая воплощается в пространственной модели) апеллирует к концепции времени, где линейность - устарела. Прошлое - не то, что уже завершилось, оно постоянно реактуализируется. И проект предлагает определить роль Алматы в этом процессе.

 

Если последняя теория Томаса Вейлера и Чиу Ман Хо правильна, Большой Адронный Коллайдер – всемирный наибольший атомный ускоритель – может быть первой машиной, способной породить элементарные частицы, которые смогут путешествовать обратно во времени. Пространство-время в проекте отображается в видео панораме, состоящей из 24-60 видео-фрагментов, которая вращаясь с ускорением в арт коллайдере, активирует механизм аудио-визуальных скачков, где определенные фрагменты могут замещается архивным видео с последующими визуальными «трансмутациями» (термин Марии Кюри).

 

В проекте парадоксально фрагментируемый урбанистический ландшафт формирует иммерсивную среду, в которой через панорамный опыт транслируются ключевые направляющие мысли, так как он о пространстве-времени, которое существовало исторически. Взаимодействие между микро- и макросистемами, между физическими и социальными мирами исследует разнообразие современных и исторических явлений.

 

Панорамная презентация известных наиболее драматических политических событий: Площадь Независимости, Алматы, Казахстан, место событий Желтоксан 1986 года. Включая события в Алматы в глобальный вернакуляр, проект формирует глобальное понимание казахстанской современной истории, в то же время, переосмысливая понимание локальных событий, как всемирно-исторических переломов.

Смысл медийного урбанистического опыта с помощью мозаичной панорамы заключается в том, чтобы окутывая этими визуальными опытами зрителя, чтобы он мог испытать каждый момент, окунуться в воплощенную действительность среди многомерных пространств коллизий прошедшего времени и будущего со своим собственные спектры соответствий.

 

«City Code», используя образ touch-screen, представляет наиболее драматичные политические переломы ХХ-ого века. С одной стороны это игровой момент, а с другой, зритель оказывается немного ближе к тому драматичному моменту.

 

Элементы фрагментированности и отрывочности в видео делают сознательную отсылку к квантовой теории. Математический объект, который фактически является искривленным пространством и ведет неожиданными путями – через многомерность к сложным n-размерным пространствам (многовидам). N-мерное пространство Калаби—Яу является комплексным римановым миногообразием, которое представляет дополнительные измерения пространства-времени, являющееся проекцией теоретической теории струн. Согласно теории суперструн, в каждой точке нашего 4-х мерного пространства, добавляется 6-и мерное пространство Калаби—Яу - комплексное риманово многообразие, которое представляет дополнительные измерения пространства-времени.

 

Ницше в своей «Веселой науке» провозгласил свое знаменитое: “Да здравствует физика!” – постоянно, напоминая нам, что физический мир – это все, что мы имеем, что нам нужно согласиться со случайностью и гарантировать, что наши этические принципы базируются на этом физическом мире.

 

Проект заостряет пространственную структуру, чтобы сформировать этот опыт: философской и физической критической массы и сгустка условий, которые оказываются новыми, невероятными, немыслимыми.

Превратилось ли волеизъявление народа за это время в декоративный орнамент?

 

Проект “City Code", аппелируя к идее коллайдера в физике, задает вопрос: являются ли люди элементарными частицами в системе ускорителей глобальных сил, или энергия взаимодействия способна породить новые значения, новые формы мышления и новые пути существования в мире, настаивая на том, что 'другой мир возможен'?

© 2018 by International festival of contemporary art ARTBAT FEST